На поддержку программ формирования современной городской среды в Башкирии направлено более 1 млрд.р.В 2017 году на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в Башкортостане будет направлено более 1 миллиарда рублейПостановлением Правительства Республики Башкортостан утвержден объем средств, предоставляемых в 2017 году из бюджета республики бюджетам муниципальных образований в качестве субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Всего участие в программе в текущем году примут 23 муниципальных образования: 9 городских округов и 14 городских поселений республики. Объем финансирования реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году составит 1 млрд 32 млн руб., в том числе из федерального бюджета 856,64 млн рублей, из бюджета Республики Башкортостан 175,45 млн рублей. 2/3 объема средств субсидии должны быть направлены на осуществление мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, 1/3 на благоустройство общественных территорий (набережная, площадь или сквер).
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора. Дополнительный перечень включает в себя оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, устройство и обустройство тротуаров, пешеходных дорожек.
Муниципальные образования, участвующие в программе, должны до 1 апреля разработать и опубликовать для общественного обсуждения проект муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, не позднее 25 мая с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу формирования современной городской среды. Далее муниципалитетам необходимо до 1 июля подготовить и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проектов благоустройства общественной территории и до 31 декабря завершить реализацию муниципальной программы.
О проведении республиканского конкурса "Лучший многоквартирный дом"Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан продолжает прием заявок на участие в республиканском конкурсе «Лучший многоквартирный дом» по итогам 2016 года. Претенденты должны заявить о себе до 15 апреля 2017 года. В конкурсе могут принять участие многоквартирные дома, в которых выбран и реализован один из способов управления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (выбрана управляющая компания, создано ТСЖ или осуществляется непосредственное управление) и соответствующие определенным критериям.
Для участия в конкурсе претенденты должны предоставить следующие материалы:
Определять победителей будет конкурсная комиссия, состоящая из руководителей Минжилкомхоза РБ, Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, глав администраций муниципальных образований республики, регионального Центра Общественного контроля в сфере ЖКХ, профсоюза работников ЖКХ.
50 лучших домов республики в лице председателя совета многоквартирного дома или председателя правления ТСЖ награждаются дипломом и денежной премией в размере 100 000 рублей.
Призовой фонд должен быть направлен на содержание многоквартирного дома и земельного участка, входящего в состав общего имущества этого дома. До 10 процентов от полученных средств согласно решению общего собрания собственников помещений могут быть выплачены в качестве премии председателю совета многоквартирного дома или председателю правления ТСЖ. О поддержке программ формирования современной городской средыУтверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на поддержку программ формирования современной городской средыПостановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на поддержку государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды. Постановление подготовлено Минстроем России в рамках реализации основного направления стратегического развития «ЖКХ и городская среда» приоритетного проекта «Формирование современной городской среды». Согласно документу, 2/3 от федеральной поддержки будет направляться на благоустройство дворовых территорий, оставшаяся треть и весь объем финансирования из регионального и муниципального бюджетов – на благоустройство наиболее посещаемых общественных пространств.
Ключевое условие представления субсидии – создание эффективных инструментов общественного участия и контроля. Во всех муниципалитетах и на уровне субъекта будут создаваться общественные комиссии, обладающие широким кругом полномочий, в том числе, контрольных. Выбор проекта благоустройства дворов будет проводиться только на основании инициативы самих жителей: при разработке проекта благоустройства двора собственникам квартир будет предлагаться меню с двумя категориями работ – обязательный минимум и дополнительные опции. По этому меню жители сами будут выбирать, проводить только базовые работы или делать расширенный объем благоустройства, но принимать в проекте активное участие.
План благоустройства дворов должен быть синхронизирован с краткосрочными планами проведения капитального ремонта и замены инженерных сетей и прочими строительными работами.
Эффективность использования субсидий будет оцениваться путём сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам года.
Изменения в платежках за жилищно-коммунальные услуги в 2017 годуИзменения в платежках за жилищно-коммунальные услуги в 2017 году Начало года уже традиционно знаменуется внесением изменений законодательными органами в нормативные акты, регулирующих нашу с вами жизнь в различных сферах. Жилищное законодательство, конечно, не исключение. Получив январские платежки за жилищно-коммунальные услуги, горожане увидели новые строки: коммунальные ресурсы на СОДЕРЖАНИЕ общего имущества (ОИ). Одним словом изменилась структура платежей за содержание жилого помещения в многоквартирных домах. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря прошлого года № 1498 внесены значительные изменения в правила оказания коммунальных услуг, а также в правила содержания общего имущества (ОИ) в многоквартирных домах. Первое, на что следует обратить внимание, это включение в состав платы за содержание жилого помещения коммунальных расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической энергии, отведения сточных вод, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Означает ли это, что жильцы больше не увидят в своих квитанциях графу «ОДН»? И в чем же кардинальное отличие между предыдущим «ОДН» и ныне действующим коммунальным ресурсом на содержание общего имущества (ОИ)? «Строка «ОДН» остается в платежных документах на оплату коммунальных ресурсов в МКД, находящихся на непосредственном управлении, т.е. в тех домах, кому квитанции за коммуналку выставляют не управляющие компании, а ресурсоснабжающие организации. В платежных документах управляющих компаний ОДН теперь не коммунальная, а жилищная услуга, с формулировкой «коммунальные ресурсы на содержание Общего Имущества», размер платы, которой ограничен нормативом. При первоначальном включении в плату за содержание указанных расходов согласия собственников не требуется. В дальнейшем, при установлении законодателем новых нормативов на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества потребуется решение собрания собственников. Также у собственников будет возможность самостоятельно на общем собрании увеличить размер расходов на коммунальные ресурсы при содержании ОИ, в случае планирования работ, превышающих минимальный перечень работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания дома. Например, дополнительное освещение придомовой территории или заливка катка в зимний период. И как же будет производиться расчет оплаты на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества? Расчет производится по тарифам на коммунальные услуги, установленные субъектом Российской Федерации, и в пределах нормативов на общедомовые нужды, утвержденных Республикой Башкортостан на 1 ноября 2016 года. Формулы расчета остаются те же, что и для ОДН, в пределах нормативного объема. В квитанциях каждый вид коммунального ресурса на содержание ОИ, следуя букве закона, отражен отдельной строкой. Одним словом, кардинальных отличий между расчетом платы на общедомовые нужды в 2016 году и расчетом платы на коммунальные ресурсы на содержание ОИ с января 2017 для жителей нашего города нет. И ранее общедомовые нужды в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги рассчитывались по нормативу, так как решений на сверхнормативное распределения ОДН в многоквартирных домах приняты не были. Как же быть с теми, кто до сих пор не установил индивидуальные счетчики горячей и холодной воды? В случае отсутствия ИПУ с 1 января применятся повышающий коэффициент платы за коммунальные услуги равный 1,5 (т.е. 50 % дополнительно к установленному нормативу потребления коммунальной услуги). Также в текущем году у управляющих компаний появилась возможность начислять в пустующих квартирах (без зарегистрированных лиц), не оборудованных счетчиками, плату за коммунальные услуги на количество собственников. Вместе с этим, законодательно прописана возможность фиксировать количество реально проживающих лиц, составлять акт и на основании акта начислять плату, в том числе и на тех, кто в жилом помещении не зарегистрирован.
С 1 января 2017 не подлежит перерасчету плата за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета. Проще говоря, например, Вы проживаете в многоквартирном доме, где техническая возможность установить счетчик есть. По каким-либо причинам у вас квартире его по-прежнему нет. А справка о том, что вы определенный период находились за пределами города в командировке или на вахте имеется. Теперь перерасчет платы за коммуналку, при подаче заявлений, производиться не будет. У жильцов, установившим индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов с 1 января появляется обязанность обеспечить доступ управляющей компании для проверки исправности счетчиков, правильности передаваемых показаний раз в три месяца. А тех, кто будет игнорировать проверки, не открывать двери ждут начисления по нормативу с повышающим коэффициентом! Так же ужесточаются штрафные меры в случае обнаружения магнитов, отсутствия контрольных пломб и искажения индикаторов антимагнитных пломб. При нарушении данных показателей грозит начисление по нормативу соответствующих коммунальных услуг с применений повышающего коэффициента 10 (т.е. в 10 раз больше действующего норматива)! О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушенияхФедеральным законом от 05.12.2016 г. № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена административная ответственность за нарушение правил безопасности использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. |
Еще статьи...
|
|
Страница 13 из 31 |